Форум » Младший школьный возраст: 7-12 » Школы: специальные, инклюзив, обычные. » Ответить

Школы: специальные, инклюзив, обычные.

Admin: Девочки, здесь делимся нашими желаниями, какую школу бы мы хотели своему особому ребенку, подростку. Какие, может быть Ваш ребенок уже посещает. Доволны ли Вы успехами своего ребенка? Довольны ли Вы преподаванием, программой школы? Хотите домашнее образование, расскажите об этой программе, чем она лучше школьной? не испытывает ли Ваш ребенок дефицит общения со сверстниками? Вот пример отличной интеграции и прекрасных успехов юноши с СД Отличные оценки, несмотря на диагноз Синдром Дауна То, что Подросток с СД может прекрасно увчиться в обычной школе, показывает история юноши с СД (17)- Фабиана Рихтера. С 5 класса он посещает обычную школу. То, что ему удалось достигнуть, - мечтают многие обычные ети его возраста. В иностранном языке (английский) и в предмете география, Фабиан сдал устный экзамен с самой лучшей оценкой "1" ( по русски-"5") Хотя и Фабиан не поличит атестата, потому как не сданы письменные экзамены, помощник по интеграции и социальныйпедагог Катя Шмидт очень горда за юношу. Среди одноклассников он очень любим. Классная учительница Петра Граубе очень расстроена, что теперь , после оконцания школы, в классе не будет такого ученика: " Его безпроблемное открытое обращение со всеми одноклассниками придало классу радужные краски и невероятный оптимизм!" Совместно с успехами в учёбе, Фабиан пережил со своми растущими одноклассниками много интерессного: участие в школьном ансамбле, выступление в хоре, танцевальном ансамбле, валаски с классом в походы, практику. Не смотря на такой позитивный пример, 80% всех детей с ограниченными возможностями в Германии посещают спецшколы.

Ответов - 21

Elena: Таня, спасибо за тему! Как раз хотела спросить у Вас или у тех, кто разбирается, рассказать о вальдорфской системе обучения. Надя ходит в детсад с элементами вальдорфского обучения, но педагоги (большинство из вальдорфцев) ушли в частный сад. В ДСА мне сказали, что вообще-то наших детей неохотно берут в такие заведения, но в интернете я находила обратное, есть примеры успешной интеграции детей с СД в вальдорфских группах. Мы были на Дне открытых дверей в частной школе (вальдорфской), атмосфера мне понравилась, дружественная, много поделок детей, красиво, классы маленькие, педагоги и директор приятные, иногда все встают с места и импровизированно поют для души. Но, видимо, некоторых предметов там нет или дают по облегчённой программе. Муж считает, что такие школы не дают реального представления о жизни ребёнку, он находится как бы в золотой коробочке (а мне этого и надо). Плюс (или минус) - стенд с расписанием духоподъёмных лекций для родителей, лекции не обязательны для посещения, но мне тяжело воспринимать всякое "охмурение Адама Козлевича ксёндзами". Но будут ли так возиться с ребёнком в обычной школе, даже если возьмут, большой вопрос.

Eldar: У НАС ОДНОЗНАЧНО НЕ ВОЗЬМУТ В ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ, ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У НАС НЕТ. РАЗГОВОРОВ ОБ ЭТОМ МНОГО, НА ДЕЛЕ НОЛЬ,ЭЛЬДАР ХОДИТ В СПЕЦСАД. КОГДА ОН РОДИЛСЯ НИ О КАКОМ СПЕЦСАДЕ Я ДАЖЕ ДУМАТЬ НЕ ХОТЕЛА, А СЕЙЧАС ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА , ЧТО ОН ХОДИТ ИМЕННО В СПЕЦСАД. КТО ЗНАЕТ МОЖЕТ КОГДА ПРИДЕТ ВРЕМЯ ИДТИ В ШКОЛУ, ТОЖЕ БУДУ ДОВОЛЬНА КОРРЕКЦИОННОЙ. НУ А МЕЧТАТЬ ...... КОНЕЧНО ГДЕ ТО ДАЛЕКО В ДУШЕ ЕЩЕ ЖИВУТ НАДЕЖДЫ....

Marvellen: Elena Лена, можно я выскажу свое мнение? Исходя из моего опыта, считаю, что частная школа в России в любом случае лучше, какой бы системой они не пользовались (даже, если и никакой). Моя дочь (она старше Тёмы) училась в частной школе и у них в классе был мальчик (какой у него был диагноз я не знаю, знаю точно был), очень странный мальчик. Но все к нему относились очень дружелюбно, даже опекали, никогда я не слышала, чтобы его как-то третировали. Elena пишет: Муж считает, что такие школы не дают реального представления о жизни ребёнку, он находится как бы в золотой коробочке Извините, может быть излишне жестко, но я считаю, что нашим детям не нужно испытание суровой действительностью - они его все равно не пройдут. У них нет для этого ресурсов. Поэтому, чем мягче и комфортней условия для деток, тем лучше. ИМХО.


Natalik: Admin пишет: " Его безпроблемное открытое обращение со всеми одноклассниками придало классу радужные краски и невероятный оптимизм!" Хотелось бы мне услышать такое о своем ребенке. Поживём увидим. Пока только с уверенностью могу сказать, что дети Таню не игнорируют, где надо помогают, например, домашнее задание записывают, могут проводить до класса, хотя сама прекрасно найдёт дорогу . Иногда ее в пример ставят нерадивым ученикам со слов учительницы.

Elena: Marvellen , Лена, спасибо огромное за ответ! Согласна с Вами, тем более Вы основываетесь на собственном опыте.

Marvellen: Elena

lokiss5: Marvellen Лена,вопрос к Вам... и не только к Вам... Кто-нибудь знает как обстоят дела с нашими детками в Израиле? Мы немного в курсе,конечно...у нас там сестра. Но у неё обычные дети. Она говорит,что там для людей с СД всё предусмотрено..,но хотелось бы узнать из "первых рук",так сказать. Может подскажете,есть кто-нибудь у нас на форуме из этой страны? А может кто-то из вас общается с такими? Вам ведь проще-вы уже за границей!!! Мы всерьёз готовимся поменять страну. На следующей неделе будем обращаться в "Сохнуд". Буду благодарна за любую инфу!

lokiss5: Таня,прости, нафлудила... Просто не знаю куда сунуть обращение.. Может ты кого знаешь?

Marvellen: Оля, из Израиля у нас на старом форуме была Лиля. Правда, ее Люся, по моему, еще ходит в садик. Вот ее координаты на старом форуме, но по моему она давно не заходила. Попробуйте. http://downsyndrome.borda.ru/?32-lilka Вот еще тема http://downsyndrome.borda.ru/?1-9-0-00000061-000-0-0-1310534731 Я, к сожалению, про Израиль ничего не знаю.

люся: У нас хорошие знакомые в израиле живут. По нашей просьбе всё узнали как и что . Для наших детей всё всё предусмотрено. как и во всех цевилизованных страна. Очень часто видят взрослых людей с С.Д работающих в супермаркетах в кафе и т. д. Страна предоставляет таким людям обязательное образование и обязательное трудоустройство и соц квартиры (если остаются без родиителей).

lokiss5: Marvellen Лена,спасибо.

lokiss5: люся Спасибо,большое. Этой инфой я обладаю. Но хочу узнать ,конкретно,сколько денег платят по-инвалидности и еще много тонкостей. Дали задание нашей сестре будет узнавать. Если что,потом напишу!

Elena: lokiss5 , если читали книгу Ларисы Зиминой "Солнечные дети с синдромом Дауна", наверное, знаете, что Лариса и её дочка Полина живут в Израиле и, уж конечно всё знают про тамошние порядки. Может, сами напишете Ларисе? У неё есть блог и сайт. Блог http://laranet.ru/ сайт http://kidneeds.ru/countries/

Jane_S: Доброго времени суток всем. Хотелось бы и своим опытом поделиться. Олег в этом году пошёл в подготовительный класс в школу "для слабовидящих детей". Я на данном этапе очень довольна: количество детей в классе не более 12, программа обычная, но учитывает особенности детей с нарушением зрения. Например, на следующий год книга по чтению с более крупным шрифтом, чем в обычных учебниках. Много физкультминуток, пальчиковых игр посреди уроков. При этом много детей в классе имеют статус ППР, так что Олег не слишком выделяется в общей массе, так как он к тому же ещё и один из самых старших. Такой вот тепличный вариант нам очень подошёл. Ребёнку нравится.

OlaOl: Jane_S

Admin: Jane_S пишет: Такой вот тепличный вариант нам очень подошёл. Ребёнку нравится. Женя- это самое главное, чтобы ты и Олежка были довольны. Рады за вас обоих.

Jane_S: спасибо!

ОльгаВл: Jane_S Успехов Олежке!Нашему симпатяшки

Jane_S: спасибо :)

Admin: Одноклассник с синдромом Дауна http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=8&id=5984 ....Мы пытаемся работать со многими школами, где есть площадки для обучения детей с ограниченными возможностями. Это во-первых, коррекционные школы, так называемые «восьмого вида». Также обычные школы, имеющие несколько классов для детей с синдромом Дауна или с какими-то другими отклонениями. Но с таким ребенком надо уметь обращаться. Если ребенок идет в обычную школу и учитель не знает, как с этим ребенком выстроить план взаимодействия, то, конечно, будет тяжело и самому ребенку, и школе, и педагогу. Но если школа все же берет на себя ответственность по обучению такого ребенка, потом многие преподаватели отмечают, что благодаря ему им стало легче и в других учениках видеть не просто толпу детей, а личности с их индивидуальными особенностями. Для того, чтобы ребенка взяли в школу, нужно пройти комиссию, которая определит его уровень развития. Сейчас ребенок с синдромом Дауна считается необучаемым. Ему ставят диагноз глубокой умственной отсталости, как это предписывает инструкция, разработанная еще в 1978 году (эта инструкция была создана на основе изучения людей с синдромом Дауна, воспитанных в интернатах, но при этом не учитывался так называемый «синдром госпитализма» -- когда человек в четырех стенах практически не развивается). И поэтому некоторые школы, когда им присылают документы на такого ребенка, сразу говорят «нет», даже не видя его. А если сначала появляется ребенок, проходит какое то тестирование, а потом уже администрация узнает, что у него синдром Дауна -- тогда эта история может быть решаема на личном уровне. В Москве сейчас идет эксперимент по расширению количества обычных детских садов и школ, которые принимают и наших детей. Я могу назвать несколько (хотя в этом году их стало больше, самые последние я не знаю). Первой школой была 142-ая, которая находится на Белорусской. Она всегда была в некотором смысле элитной, и отчасти это затрудняло поступление наших детей, отчасти облегчало. Потому что создавать условия для обучения детей с отклонениями в развитии -- это интересно, это новаторство. После в круг этих школ вошли 555-ая в районе Серпуховки , 518-ая в районе метро Новокузнецкая, школа №1225 с углубленным изучением французского языка, расположенная в Лялином переулке. Но самый главный фактор в этой ситуации - отношение директора, и это отношение бывает разным. Я не хочу сказать, что все директора настроены отрицательно, но, например, директор 518-ой школы наиболее охотно идет на контакт с нами. А ведь принять в школу такого ребенка -- это не просто посадить его в класс и дать ему программу, основанную на программе коррекционной школы. Перестроится должна вся школа, климат, отношения, необходимы изменения культуры класса, образа мысли учеников. Кстати, с учениками, особенно начальной школы, все проходит гораздо проще, чем с учителями. Самый успешный опыт на Западе показывает, что дети с отклонениями в развитии не должны учиться по отдельной программе. В основе должна лежать обычная государственная школьная программа. В этом смысле самый лучший пример Англии, где государственная программа предусматривает несколько уровней. То есть дети, которые сидят вместе в классе, проходят одну и туже тему. К примеру, растворы. Это не химия в нашем понимании, а скажем, основы научных знаний. Для большинства эта программа дается в полном объеме, те, кто меньше успевают, получают информацию на более общем уровне (при этом учитель в классе один), и самые слабые дети, не способные постичь все тонкости, все равно участвуют в процессе. Скажем, они участвуют в лабораторных этапах -- готовят посуду, смешивают растворы, но они слышат ту же информацию, что и весь класс. Как правило, самое трудное -- это модификация, адаптация программы. Сейчас перед нашими учителями это самая большая проблема. Потому что советская коррекционная педагогика была развита очень хорошо, лучше даже, чем в той же Англии, например. И те программы, по которым дети обучаются во вспомогательных школах, хорошо работают. Есть искушение просто взять программу для специальной школы, посадить рядом ассистента учителя, и заниматься с этим ребенком. Но тогда не произойдет никакой интеграции. Все-таки дети должны получать общее представление о тех знаниях, которые даются всем остальным. Это сложная проблема, но нам никуда не деться. И, несмотря на большие сложности и даже, в некотором смысле, провалы самой первой школы --142-ой, -- желание родителей отдать детей в обычную школу только увеличивается. Но я считаю, что нельзя закрыть все специализированные школы, и всех детей оттуда перевести в городские школы. Это, во-первых, создаст невероятную нагрузку на обычные школы, во-вторых, это может привести к плохому самочувствию детей в обычной школе. За границей на базе тех коррекционных школ, которые были закрыты, создали ресурсные центры, где сидят очень сильные методисты. Просто так оставить общеобразовательную школу без методической поддержки, без психологической поддержки невозможно. А эта мощная группа специалистов может поддержать и учителей, и директора, и методистов в школе, и самих детей. Кроме того, из общих гуманных и демократических соображений все-таки у родителей должен быть выбор. Среди наших деток бывают такие, у которых второй диагноз -- аутизм -- и их состояние может быть очень тяжелым, и родители могут опасаться просто за их психологическое самочувствие в обычной школе. Такие дети могут теряться в шумной обстановке, не поспевать, а это приводит к дополнительной аутизации. В то же время, есть доказательства, очевидные примеры того, что дети с синдромом Дауна, даже не проходя должным образом школьную программу, в старших классах оказываются абсолютно социализированы. Они могут рассуждать на любые темы, понимать все, что обсуждают вокруг них взрослые или их ровесники, а это очень важно. Наш центр работает как раз над социализацией ребенка, т.е. специальная адаптационная группа маленьких детей уже предусматривает общение в коллективе, выработку поведенческих реакций ребенка в коллективе. А дети постарше ходят и на групповые занятия -- это тоже возможность взаимодействовать в коллективе. Когда ребенок с этим опытом идет в школу, он адаптируется гораздо легче, чем ребенок, который этого не знает, но обладает какими-то другими знаниям, может быть, более яркими. Он просто теряется, не знает, как себя вести, у него появляются различные психологические проблемы. Поэтому задача нашего центра -- включение ребенка к социум на разных этапах.

Natalik: Танечка, спасибо за статью. Три года назад я даже не могла подумать, что Таня сможет учиться в обычной школе. Даже не учиться, а просто присутствовать на уроках. Я на нашу учительницу молюсь каждый день. А она мне говорит - спасибо за Таню. Вот так друг другу и говорим спасибо до сих пор. У Тани есть любимый фильм про Петрова и Васечкина. Там очень хорошо показана школа. И я помню ее спрашивала 5-7 лет назад - хотела бы ты учиться в такой школе. Ответ всегда был утвердительный. Admin пишет: дети с синдромом Дауна, даже не проходя должным образом школьную программу, в старших классах оказываются абсолютно социализированы. Они могут рассуждать на любые темы, понимать все, что обсуждают вокруг них взрослые или их ровесники, а это очень важно. Очень хотелось на это надеяться.



полная версия страницы