Форум » Малыш с Синдромом Дауна : 0-7 лет » Детский сад » Ответить

Детский сад

Elena: Добрый день! Решила спросить у форумчан совета насчёт целесообразности перехода в детский сад для детей с ЗПР. Надя ходит на ГКП (группу кратковременного пребывания) в обычный сад, с обычными детьми (хотя кто их диагностировал?). Вчера поговорила с нашим садовским логопедом, которая подрабатывает на ГКП в саду для детей с ЗПР в другом районе - от нас 3 остановки на метро и 2 на трамвае. Она стала настаивать, что мне все специалисты будут рекомендовать специальное образование для ребёнка, под это у нас заточена вся система образования и вариантов просто нет. Инклюзия, которую пропагандирует "Даунсайд ап" глухо, на деле не принимается работниками образования. Которые просто не привыкли, не хотят и не умеют работать по-другому. И не видят смысла. Про сад. Группы полного дня комплектуются из детей с небольшой задержкой в развитии http://education.superinform.ru/kindergartens/112, там же заседает комиссия, которая распределяет детей с проблемами развития по специальным детсадам. В сад ходят также дети сотрудников. В группе 10 детей, 2 нянечки, один воспитатель и один дефектолог. Занятия насыщенные, есть специальные игровые комплексы, купленные на доп. финансирование сада. Попасть реально, если принесёшь справки от врачей. Главный вердикт о рекомендации сада пишут психиатр и педиатр (с психиатрами мне страшно связываться, поэтому задала вопрос, а легко ли попасть в инклюзивный класс после этого сада. На что логопед ответила, что все наши дети идут в обычные школы, но я не поверила). Всё это заманчиво, учитывая, что в обычном группе, если Надя пойдёт на следующий год, будет 28 детей. В том саду, куда она ходит сейчас, вальдорфской группы не будет, и возьмут ли её в вальдорфскую, даже если мы пропустим год, посещая ГКП - вопрос. Сад, про который я написала - 7 вида. Логопеду я возражала так: она: ребёнку нужны специальные навыки, дополнительная работа педагогов по их формированию. я: ребёнку нужна дружественная среда из обычных детей, которые будет привыкать к ребёнку с особыми потребностями, что облегчит жизнь и ей, и нам, родителям, и обычным детям в будущем. У Нади будет стимул учиться, когда она увидит, что сверстники умеют больше. В нашей стране взрослый человек с СД, даже закончивший коррекционную школу и имеющий подходящие навыки, не имеет шансов найти работу и быть принятым обществом. она: вы никогда не попадёте в инклюзивную школу, их просто нет и не будет. я: знаю детей, которые уже учатся в них. Нужно добиваться открытия инклюзивных классов, тьютора. В нашем районе этим занимается центр "Взаимодействие", которые ведёт патронаж ребёнка с 3 лет, в принципе, должен и пристраивать в школу. она: ну тогда не слушайте, что вам говорят и добивайтесь, делайте так, как считаете нужным.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

lokiss5: Elena Лена,трудно что-то советовать,когда не видишь детей посещающих этот садик.. ЗПР-то тоже разная бывает. Вы сами знаете что-нибудь о них? Как дети себя ведут в группе ,на сколько они адекватны? Написать на бумаге можно всё что угодно. Я думаю,вам надо как-то посмотреть на этих деток. Может прийти разрешат днём Вам в группу и глянуть хоть одним глазком? Потому,как нам своих "проблем" хватает...если Надя ещё и чужих нахватается,то будет гораздо сложнее.

Elena: lokiss5 , Оля, спасибо за ответ! Даже если дети с лёгкой ЗПР, в том саду есть группы для детей с УО и неизвестно, куда распределят, если даже всё понравится и сделать ставку на этот сад. вот, нашла их сайт: http://gou2028.jimdo.com/

Admin: Лена, на мой взгляд надо дать ребенку шанс хотя бы в саду побыть с обычными детьми. Именно в этом позрасте и потом несколько лет( эдак до 5-6-7), дети не видят особой разницы: Синдромный-НЕсиндромный. А привычки, стереотип поведения закладывается именно в рай оне- 3-4 лет. Надя будет принята детьми, будет видеть , что можно обычным детям, что нельзя. как надо ходить на горшок, есть ло жкой, говорить итд. А если представить, что надя попадает в тяжелую группу с детьми, и которых ДЦП, Аутизм, не гпворящие, с поведением, которое наши дети копируют полностью. Но есть, конечно опасность, что с 28 детьми, Надя будет сидеть в уголочке, никому до неё дела не будет.... Мне кажется в группу с особыми, всегда успеете попасть. Может вся дальнейшая жизнь пройдет среди особых. Так может все-таки попробовать сначала с обычными детками, кто знает, какой рывок вас с надюшкой может ожидать. А если будешь видеть: ребенок замкнулся, печальный, не хочет в садик, проблемы со здоровьем,- так всегда успеешь, туда- к особенным. Потому что мне кажется обратного пути уже нет. Из "особого" садика врят-ли попадешь в обычную школу.


Natalik: Elena пишет: что все наши дети идут в обычные школы А мне кажется это больше правда, чем ложь. 7 вид - это больше речевой (логопедический) сад. По-моему очень даже не плохо, тем более детей мало. Elena пишет: В нашем районе этим занимается центр "Взаимодействие", которые ведёт патронаж ребёнка с 3 лет, А там-то что говорят, может их послушать? Лен, ты ничего не потеряешь, если сходишь и посмотришь детей из того сада. А вообще как не пародоксально звучит иногда самый хороший сад это тот, который рядом с домом. Я это ощутила когда перевела Таню в школу через дорогу после 6 лет вождения к черту на кулички. Посмотрела их сайт. С виду очень даже прилично, больше напрягли детки из ГКП.

Elena: Девочки, спасибо за ваши мнения! Танины слова совпадают с мнением моего мужа. Наверное, схожу, познакомлюсь с ними, чтобы успокоиться, иначе всё время будет преследовать мысль, что что-то упустила. Наташ, "Взаимодействие" пока с нами не работает, после 3-х лет Нади к ним обращусь, сейчас рановато.

САШОК: Elena пишет: "Взаимодействие" пока с нами не работает, после 3-х лет Нади к ним обращусь, сейчас рановато. А в гости можно к ним захаживать. Мы с Санькой в сад, в который сейчас ходим, ходили в гости с 4-х месяцев. Как в городе, так и заходили. Воспитатели видели как мы росли, и когда пришло время идти в садик, нас уже очень ждали!!!

Elena: САШОК пишет: А в гости можно к ним захаживать. Света, наверное, можно, только я не знаю, куда. Звонила им с полгода назад, ответили, чтобы обращалась, когда ребёнку исполнится 3 года. Второй случай был с нашим соседом с СД, ему уже 3 года, они обратились к логопеду из этого центра http://www.vzaimodeystvie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=72&Itemid=70, у них несколько точек по району. Так там логопед без опыта сразу запросила 500 руб. за индивидуальные занятия, хотя они пришли поинтересоваться в общем-целом, составить представление, а занятия должны быть вообще бесплатными! В Центральном округе (у нас Южный) все знают подобный центр "Тверской", очень хорошие отзывы и результаты работы, я им тоже звонила, они приглашали ходить чуть ли не с рождения, но записаться трудно, много желающих ходить и ездить далеко, к сожалению. http://centertversk.ru/

Дельфинчик: Елена,здравствуйте! Если вы ходите на ГКП и в этот садик хотели бы попасть в будущем,у вас будет возможность познакомиться с воспитателем,набирающим группу.И Надюша привыкнет ,легче пройдет адаптация.Хорошо,конечно,когда садик и школа рядом с домом.

САШОК: Elena Вот оказывается как! Я то наивная думала что в Москве все лучше... А нет, в маленьких городах наверное все по доброму и по домашнему. Вот мы в хуторе живем, и я рада этому. Те мамочки что в Анапе живут. говорят что и деткам то особо подходить к Дауняшкам не разрешают. А у нас в хуторе, все нас знают, и практически все любят Сашку. Я ни разу не видела, что бы косо глянули. Меня бывает жалеют, и то стараюсь пресекать такие попытки. Не люблю жадости...

Elena: Дельфинчик пишет: у вас будет возможность познакомиться с воспитателем,набирающим группу Да, надо будет познакомиться, к педагогу ГКП меня подвели и познакомили в своё время. Очень мне по душе заведующая в этом саду, без комплексов в хорошем смысле. Но сад не рядом с домом, что создаёт проблемы иногда. А по поводу другого сада - жду, когда логопед позвонит и пригласит на встречу с родительским клубом ( я попросила встретиться именно с родителями детей с СД, поскольку все "наши" из лекотеки ушли в своё время, а дети с другими диагнозами остались, их устраивало. И с дефектологом (она же в комиссии по распределению детей в коррекционные сады). САШОК пишет: Я ни разу не видела, что бы косо глянули. Меня бывает жалеют, и то стараюсь пресекать такие попытки. На нас тоже не заметила, чтобы косо смотрели, слава Богу! Попытки пожалеть я игнорирую обычно, к жалости склонны немолодые люди, они, наверное, ставят себя на моё место в советском прошлом, когда не было никакой помощи или информации.

Дельфинчик: Не переживайте Елена возьмут и вас в садик.Поможет ребенку,если заранее будете соблюдать садовский режим.Мы иногда уже устаем от ежедневной обязанности идти в сад,иногда хочется денек дома побыть отдохнуть,сделать свои дела.

Elena: Дельфинчик , спасибо! А вы в обычный сад ходите? Вчера впервые были у нового логопеда, первое, что она сказала - готовьтесь заниматься так, чтобы пойти в обычный сад и в обычную школу, безо всяких тьюторов. Ребёнок должен быть готов к жизни в нашей стране, в наших условиях, без благ, доступных в образовательных учреждениях Европы и США. Жестам не учить, что пропагандирует ДСА, детям потом трудно отказаться от них. Заговорит, скорее всего, после 5 лет, как большинство детей с СД (редко кто начинает говорить рано). Причина в том, что нервные связи в разных центрах в мозгу, ответственных за понимание и речь, образуются поздно (в отличие от детей без СД). Глобальное чтение и Нумикон - вещи замечательные, но у нас они не распространены и не приняты, с нашими наработками в детских садах. На что я возразила - принимается директива по московским садам, по крайней мере, об изменении приоритетов в программе обучения. Теперь на первом плане будет у садов функция присмотра, но не обучения, т.к. педагогам дополнительно платить не станут за мероприятия по организации развивающих занятий для детей. Собираются на платной основе приглашать дополнительных специалистов - логопедов, психологов. Логопед ответила, что да, так и есть, но пока не приняли такой закон, а при развитии инклюзии, включению в садовскую жизнь детей-инвалидов, им всё равно должны будут обеспечить дополнительных специалистов. Логопед - бывшая замглавного врача в Центре Детство, стаж около 20 лет работы с детьми с проблемами развития. Сказала, что дети с СД способны хорошо учиться, воспринимать информацию, работать, т.к. у них стабильная нервная система, но в нашей стране за их обучение принимались слишком поздно - с 7 лет, в то время, как мозг воспринимает информацию лучше всего до 6 лет. С трёх лет развивать не поздно, но она начинает работать с детьми с 8 месяцев. Посоветовала всё начатое доводить до конца (если ребёнок что-то начал делать) и ставить бОльшие цели сразу, даже если не сможем осилить, то замах всё равно оправдает себя.

Natalik: Elena пишет: и ставить бОльшие цели сразу, даже если не сможем осилить, то замах всё равно оправдает себя. Лена, я с твоим логопедом согласна. Лучше переоценить, чем недооценить. Elena пишет: Ребёнок должен быть готов к жизни в нашей стране, в наших условиях, без благ, доступных в образовательных учреждениях Европы и США. И это все правильно. Такова уж наша действительность в России. Поэтому пробуй сначало обычный сад.

Дельфинчик: Елена.Да ходим в обычный сад.Считаю,что нам просто повезло когда нас взяли,наверное потому,что знали меня лично .Конечно я замечаю,что дочь отличиется от других детей.Меня беспокоит её слабая моторика,как мне кажется.Вроде бы делаем массаж иногда просто не хочет брать одежду в ручки.Вчера я чуть не сдержалась на неё -не хочет брать пижаму-штанишки одевать ,я ругала,говорила,её ручками одежду держала.Она упрямилась,упрямилась,а потом уткнулась в меня со слезами.Вот и одеваю её сама,чтобы сохранить психику ребёнку. А логопед у вас видимо "продвинутая т.е. подкованная в наших вопросах'' А я уже не очень хочу к кому-то ходить,может устаю,а может быть жду от них большего. Елена,а как можно приобрести нумикон,и какая у него стоимость,может подскажете.

ОльгаВл: Дельфинчик у нас тоже проблемы с математикой,хотя считать до ста еще в 8 лет научились.Идея нумикона очень интересная,скопировала статью в раздел арифметике. Читать и разговаривать многие наши детки научились через глобальное чтение.Считается,что потом трудно переходить к чтению по слогам,но по слогам труднее научить читать.

Elena: Дельфинчик , Нумикон можно заказать в Даунсайд ап, звонить по их телефону с сайта, спросить Юлию Щербу, с ней соединят, она принимает заказы на Нумикон, если ещё не выписали. Собирались выписывать из Британии в середине декабря, ориентировочно цена будет 2,5 тыс. руб., получат в январе. У меня спросили данные ребёнка, у кого занимаемся, телефон. И сколько комплектов нужно. Попробуйте позвонить, если не примут заказ, постараюсь узнать, можно ли мне ещё комплект, тогда перешлю вам. У Нади с моторикой пока не замечала проблем, логопед проверяла чувствительность точек на ладони, рассказывала, что у многих детей с СД чувствительность появляется не сразу, хоть иголкой коли нечувствительные зоны. У Нади нашла только одну такую зону на ладони. Не знаю, имеет ли это отношение к моторике, но в ДСА на адаптационной группе у нас есть обязателные занятия - работа руками с пальчиковыми красками, с чем-то мокрым и неприятным для ребёнка. Т.к. педагоги считают, что детям с СД как никому другому нужно преодолевать брезгливость, что ли. Не знаю, как назвать эту бдительность к новому, его неприятие в ощущениях.

Дельфинчик: Елена спасибо за информацию,я дозвонилась,будем ждать.Да,интересно чем логопеды проверяют чувствительность ладошек-своими руками или специальными палочками.Когда Юляна была младше,я помню-она не давала разминать свои ладошки,выдёргивала ручки,а ещё не любила мыться,но сейчас т-т-т любит плескаться в воде из ванны сама не уходит.

Elena: Дельфинчик пишет: чем логопеды проверяют чувствительность ладошек-своими руками или специальными палочками Ладошки Наде логопед разминала своими руками, видимо, так лучше можно почувствовать реакцию ребёнка. Зондами логопед проверяла чувствительность языка, определила, что состояние тонуса разное - есть зоны со спастикой, есть с гипотонусом. И уздечка коротковата, что мешает речи и жеванию пищи. Травмировать подрезаниями уздечку она не рекомендует ( я видела лично в Бакулева, как врачи подрезали уздечку мальчику с СД (вернее, приняли решение сделать это, после чего меня выдворили из палаты) без согласия мамы мальчика (про неё вообще не вспомнили). Логопед сказала, что будет постепенно растягивать уздечку зондами. Надя относится к процедуре терпеливо, не вырывается.

света: Elena пишет: Логопед сказала, что будет постепенно растягивать уздечку зондами. наша логопед тоже так делала Верочке. Вера тоже зондовый массаж нормально переносила. Мы прошли курсов 10, наверно, начиная с 10-месячного возраста.

света: Вчера у Веры в саду был утренник к 8 марта Вот несколько фото:

САШОК: света пишет: Вчера у Веры в саду был утренник к 8 марта А у нас утренник будет 7 марта, в среду... А фотки классные, повеселились, потанцевали... Умнички!

ОльгаВл: Маленькая принцесса!

Galina: света Просто прелесть Ваша Верочка! Видела Вас и Вашу Верочку по программе украинского телевидения (не помню названия), где она была такой малюсенькой....а сейчас такая девчушка выросла - б а р ы ш н я!

Elena: света Верочка на фото с цветами как фея весны!

света: Спасибо большое!!!!

Дельфинчик: Хорошенькая Верочка! Принцесса!

мамоля: Девочки, а у нас в городе ребёнка с СД можно записать только в один д\с компенсирующего вида. Берут в него только с 3-х лет детей с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития. Я то надеялась записать сынишку ещё и в обыкновенный садик или хотя бы логопедический. Но в городском отделе образования сказали, что записаться то можно, но комиссия потом не пропустит и вроде есть какое-то постановление областное. Я расстроилась. Во- первых ездить через весь город, благо хоть в сторону моей работы( а кстати могут ли меня на работе заставлять ходить в ночные смены и выходные?); во- вторых этот садик посещают дети с различными нарушениями интеллекта, т.е. Максимка будет лишён общения с обыкновенными детьми т в-третьих ещё не факт, что мы попадём в садик с 3-х лет (очередь). Т.е. может получиться, что мне придётся искать другие центры для развития моего ребёнка, не исключено, что платные. Разве это не ущемление моих прав и прав моего ребёнка?

Дельфинчик: Мамоля.В специализированный садик попасть очень даже хорошо,там более подготовленный персонал ,должны быть и специальные занятия.И не факт,что ребёнок в обычном саду будет развиваться лучше.Моя например,в обычном саду уже не успевает,а воспитатель не может лично с ней заниматься,вся группа ждать не будет. В ночные и выходные не должны работать мамы детей-инв. насколько знаю,мы в праве просить неполный раб.день.Девочки,может кто знает про неполный рабочий день,на что ссылаться.

Elena: Дельфинчик пишет: на что ссылаться Аня, я накопала ссылки на Трудовой Кодекс РФ: Трудовым Кодексом РФ предусмотрены следующие льготы для женщин, воспитывающих детей-инвалидов: - направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей-инвалидов, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями. При этом они должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от таких предложений работодателя (ст. 259 ТК); - по просьбе одного из родителей, имеющего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (ст. 93 ТК); - одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет по письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (ст. 262 ТК); - работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается (ст. 263 ТК); - расторжение трудового договора с одинокими матерями, воспитывающими ребенка-инвалида до 18 лет, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по п. 1, пп. «а» п. 3, п. 5-8, 10 и 11 ст. 81 ТК (ст. 261).

мамоля: Elena пишет: расторжение трудового договора с одинокими матерями, воспитывающими ребенка-инвалида до 18 лет, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по п. 1, пп. «а» п. 3, п. 5-8, 10 и 11 ст. 81 ТК (ст. 261). А к одиноким матери в разводе относятся? Или надо, чтобы у ребёнка в свидетельстве стоял прочерк в пункте "отец"? И ещё у меня вопрос, если в садик берут с 3-х, то положена компенсация с 1,5 лет.



полная версия страницы