Форум » Интеграция детей и взрослых с Синдромом Дауна в обычную жизнь » Интеграция детей с СД » Ответить

Интеграция детей с СД

Admin: Взгляд на интеграцию со Швецарии. [quote] Взаимоотношение с умственно отсталыми детьми в обычных классах. Полная интеграцияи умственно отсталых детей в большинстве НЕ ПРАВОМЕРНА и часто проваливается. В течении нескольких лет, часто по инициативе родителей, дети с умственной отсталостью интегрируются в обычный садик или обычную школу. Эти попытки в большинстве своём проваливаються, так как дети совершенно перегружены и не получают специальной лечебно.педагогической помощи. Если ребенок с умственной отсталостью будет интегрированв обычную школу, в этом случае ребёнок получает лечебно педагогическую поддержку (человека) в расчёте 7 лекций в неделю (конкретно в Швецарии) . В остальное время ребенок инвалид получает всё внимание, поддержку и помощь от классного учителя. Случаи интеграции, которые были в последние годы в Швецарии показывают, что умственно отсталые дети, в большинстве своём , до окончания начальной школы, должны быть преведены в школу для умствено отсталых. И такая перемена не всегда проходит бесследно и гладко, потому что именно дети с умственной отсталостью, которые были интегрированны в обычную школу принадлежали к сильным среди группы УО детей, и которые очень хорошо понимают, что при такой перемене идет речь о ступени вниз, некотором поражении. Во многих случаях школа решает, что дальнейшее пребывание ребенка в обычной школе больше невозможно, так как отличие в развитии обычных детей и ребенка с уо стало настолько велико, что дальнейшее пребывание и учёба в обычной школе- невозможна. Переняли чужую концепцию. Уже в 80 годы, начали задумываться о том, чтобы детей с задержкой развития (по русски -ЗПР) не отсылать в специальне школы, а обучать в обычных. Создалось мнение, что с сопровождением лечебного педагога, ребёнок может обучаться в обычной школе. Цель состояла в том, что отставание в развитии детей может быть совсем устранена за счет обучения с обычными детьми. Эта модель которая особенно изучалась профессором Блессом, была вначале очень успешна. Как только были интегрированны в обычные школы дети с запазданием в развитии, родители умственно отсталых детей взялись за права своих детей и потребовали, чтобы и их умственно отсталым детям разрешили ТАКЖЕ посещать обычную школу, как и детям с ЗПР. Итак успешная концепция интеграции детей с ЗПР, была автоматически перенесена на умственноотсталых детей. Кажется интеграция , без специального лечебно педагогического сопровождения осмысленным? Какое значение для самого ребека с УО имеет его особое положение при 100% интеграции в классе? Какую душевную травму переживают родители и сам ребенок, когда после года, двух или нескольких лет ребенок всё же вынужден вернуться в школу для умственно отсталых. Почему интеграция в обычные школы почти всегда проваливается? Почему в конце концов не интегрируются дети с многочисленными пороками, очень тяжелые? Не селекция ли это? При интеграции всегда почти говориться о ребенке с СД. Но в спецшколах находяться и другие дети. Однако, тяжело больные дети, дети в инвалидной коляске, дети без вербальной речи, дети со стереотипами, с автоагрессией не интегрируются вообще. В 70-80т годы были созданы лечебно-педагогические школы. Пришли в выводу, что эти особые дети требуют особого подхода в обучении, со своим особым темпом. Учёбой должны заниматься специальные, для этого обученные педагоги. Для каждого ребенка создан индивидуальный план, который всё время коректируется. При этом рядом работают специалисты по лечебной гимнастике, эрготерапии, логопедии. Много детей находятся в инвалидной коляске, есть с зондами для кормления, с шинами или Orthesen. Нахождение этих детей будет очень затруднено в обычной школе. Не каждая школа может обеспечить посещение такого ученика, да и не обязана. Но лечебныо-педагогические школы находяться на очень высоком уровне стандарта. Различный темп обучения. Рассмотрим просто такое понятие, как ТЕМП обучения. Обычные дети могут , что касается темпа обработки информации переработать в так называемом среднем темпе. Но, если кто-то попадает в другую обстановку, например : другая, до этого незнакомая языковая среда, всегда говорит, что увеличивается темп, и всё идет гораздо быстрее. Как только он начинает разбираться в одном, уже все ушли дальше, и накопилась груда «непереваренной» информации. Также случается с особенными детьми уже в обычном садике. Поэтому я не верю в такую бесконцептная интеграция полезна нашим детям с Умственной отсталостью, эта интеграции наносит только вред. Дети находяться в постоянной перегрузке, степень которой ни один родитель не навяжет здоровому малышу. Отговорка, что обычные дети и дети с умственной отсталостью в садиковском возрасте почти не отличаются- самая главная ошибка, потому что при полной интеграции, когда у ребенка с УО нет адекватного друга, как другие уо дети- ребенок остается одинок и исключён из среды общения. Другая ситуация была бы, если например 4 ребенка с УО были интегрированы в один обычный класс. И всё-таки, почему интегрируются большей частью дети с Синдромом Дауна? Родители настаивают на праве их ребёнка посещать обычную школу, даже , если ни ребенок , ни школа 4 этому не готовы. Не возможно предсказать, готовы ли большие классы принять ребенка с умственной отсталостью. И тем более, что «весит» тяжелее : специальные программы для особых детей или кажущаяся "интеграция-миф"? Дети с умственной отсталостью поэтому не должны быть интегрированы по одиночке, только по причине, чтобы родители чувствовали себя лучше, потому как их ребенок учиться не в умственно отсталой школе и окружение у ребенка «здоровое». Речь идет о ребенке/взрослом с умственной отсталостью Интеграции уо людей- важна. Это означает, что ищут место и возможность интеграции и ищут смысл этих людей туда интегрировать. http://www.ausbildung-sehbehinderung.ch/index.php?menuid=51&reporeid=92 [/quote]

Ответов - 46, стр: 1 2 All



полная версия страницы