Форум » Подростки с Синдромом Дауна: 12-18 » Наш беспокойный подросток » Ответить

Наш беспокойный подросток

Marvellen: Увидела пожелание Оли lokiss5, вот решила написать про Тёму. Тёме в сентябре уже 15. В принципе, я бы сказала, что он почти обычный подросток, со всеми заморочками этого нелегкого для детей возраста. Почему почти, потому что круг общения у Тёмы все таки ограничен. Он ходит в специальную школу. Три года назад после окончания начальной школы (в Англии две школы - начальная и средняя) мы пытались отдать его в обычную школу, но в Департаменте образования (не знаю как по русски) нам отказали, сославшись на то, что ему будет трудно в основной школе. Ну и ладно, я и не жалею. Школа у нас вполне приличная -много всяких прибамбасов, начиная от уроков кулинарии, музыкальных, сенсорных классов, заканчивая крутым адаптированным спортинвентарем. Еще есть занятия в школньном саду и огороде. Правда, более нужные вещи такие, как чтение, письмо и счет похоже растянуты на все семь лет обучения. Читать он с грехом пополам через три года начал, а вот письмо и счет по прежнему не освоены. Но зато, и здесь это приветствуется больше всего, мой ребенок освоил навыки успешного общения (как здесь говорят сошалайзинг). Другими словами, умение чесать языком на любые темы. Здесь совершенно спокойно с ним могут заговорить совершенно незнакомые люди, в магазине, на улице. Раньше мы с ним шарахались оба. А теперь я молчу, а он отвечает, шутит, в общем, все, как положено. Вот я и думаю, а нужно оно ему то обучение. В принципе, уже сейчас у нас есть социальный работник, даже два (они меняются периодически). Они как раз и помогают ребенку осваивать навыки общения и поведения. Теперь расскажу что Тёма умеет. Я не зря в начале написала почти обычный подросток. Т,е. он умеет все, что умеют дети в его возрасте. Все навыки самообслуживания, это я пишу для тех, кто совсем не знаком с нашими детьми. Он может приготовить несложный завтрак - скажем, пожарить омлет, заварить чай, кофе, сделать бутерброды. Собрать на стол, убрать со стола, сложить посуду в посудомойку. Если нужно что-нибудь сполоснуть, скажем кружку или вилку-ложку. Вообще уборка у него любимое занятие. В своей комнате он убирается по надцать раз на дню. Порядок наводит идеальный, правда, после его уборки я иногда не могу чего-нибудь найти У него свои понятия где что должно лежать. Пылесосить последнее время стало его постоянной обязанностью, с моими проблемами я не могу таскать пылесос по лестнице (у нас двухэтажный дом). Музыка - это тоже одно из любимых занятий. У Тёмы две гитары (акустика и элктро), синтезатор, теперь у нас еще есть микрофон. В общем, "джентельменский набор рокера" Слушать на Ютюбе Чижа и подыгрывать ему на гитаре - он может часами. Любит читать, любит переписывать содержание книжки. Это у него, как он называет, офис. Т.е. он все время кому-нибудь подражает. Говорит на двух языках. По английски лучше, чем по русски. Видимо практики больше. Дома-то мы вдвоем, общаемся не так много. По русски читать учится, но медленно двинается. Из меня педагог никакой, а у него не всегда есть настроение. Но то, что он начал читать меня очень радует. У нас все идет с большим опозданием, но все таки идет. С компьютером, практически на "ты". Т.е. те программы, которые он знает, открывает и пользуется без проблем. Сам может ввести нужное слово в поисковике, если нужны какие-то ролики или картинки. Еще из любимый занятий - это футбол (ну это местная особенность). Правда, в основном стоит на воротах. Бегать долго не может из-за проблем с сердцем и легкими. Но технически все делает правильно - пасы, финты и т.д. Что же все таки отличает Тёму от его обычных сверстников. В основном, это какие-то абстрактные понятия, которые дети усваивают в процессе общения между собой и взрослыми. У Тёмы все таки круг общения ограничен. Я пробовала выпускать его во двор играть с местными детьми. Отказалась. Дети все таки "народец" жестокий, они его дразнили за то, что он не понимает всех правил игры. Еще один большой наш минус - это просто невыносимое упрямство. Правда, иногда, на поверку оказывалось, что у этого упрямства есть причина, которую, сам ребенок озвучить не может. Он не видит связи между тем что он не хочет и почему он не хочет. Стала последнее время ему говорить, что, если он чего-то не хочет, он должен постараться объяснить почему он не хочет. Что он должен со мной разговаривать, если я его прошу что-то ,а он не хочет. Обычно, если что-то не так, как он хочет, набычиться и молчит. Вот стараюсь научить объяснять, говорить о своих желаниях или нежеланиях. Не всегда успешно, я взрываюсь быстрее, чем он сделает. Ругаюсь на него, угрожаю наказаниями, а ему параллельно. Ждет пока гроза утихнет, потом приходит и говорит, ладно хватит ругаться, не будем больше ругаться, давай мириться. Ну вот как-то так не очень последовательно. В общих чертах.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы